+7 499 959-08-78

фото:
Что открыть на первом этаже жилого дома, чтобы обеспечить высокий поток посетителей и стабильную прибыль? Несмотря на то, что сегодня коммерческие помещения в современных жилых комплексах строятся с учетом планировок для разных арендаторов, зачастую итоговый набор размещающихся бизнесов не соответствует реальному спросу жителей. Валерий Трушин, партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, рассказал о том, как разработка концепции коммерческих помещений в жилом комплексе поможет застройщику не только значительно повысить привлекательность своей локации для потенциальных арендаторов и покупателей помещений, но и получить инвестиционную прибыль от продажи готового арендного бизнеса.
В надежде повысить привлекательность своих объектов, застройщики начали адаптировать коммерческие помещения на первых этажах жилых комплексов под размещения арендаторов с различными функциями. Однако расширенных планировок и панорамных окон-витрин зачастую оказывается недостаточно.
Собственник, приобретающий коммерческое помещение, сталкивается с постоянной сменой арендатора, поскольку заполнение не соответствует реальному спросу жильцов. В свою очередь потенциальный арендатор, заинтересованный локацией, не находит помещение, полностью подходящее под специфику его бизнес-процессов. Ситуацию мог бы решить застройщик, удовлетворив интересы обеих сторон.
Благодаря исследованию конкурентной среды и анализу спроса подбирается набор бизнесов, которые в полной мере могут удовлетворить все потребности жильцов комплекса на месте. В тоже время продумываются планировки помещений с учетом требований потенциальных арендаторов, в соответствии с нормами и требованиями к таким коммерческим помещениям: инженерные системы, зоны погрузки-разгрузки, вывоз отходов и другие.
Проектируя жилой комплекс с учетом концепции, застройщик может обеспечить заполнение первых этажей ЖК в соответствии с интересами жителей жилого комплекса.
Поскольку все помещения продуманы под нужды арендаторов, то не требуют масштабной перестройки и технически готовы к быстрому запуску. Как результат, застройщик значительно сокращает сроки поиска потенциальных арендаторов и может раньше начать получать арендную прибыль.
Локация становиться высоко востребованной, во-первых, бизнесом, поскольку потенциальный спрос обосновывается финансовой моделью. Во-вторых, повышается привлекательность жилой недвижимости в данном ЖК — локация обеспечена инфраструктурой для комфортного проживания.
Таким образом застройщик получает бизнес-модель, позволяющую продать объекты как готовый арендный бизнес дороже, чем просто перепродажа пустых помещений.
о консалтинге для застройщика
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER