Как правильно рассчитать необходимую площадь офиса
Когда перед компанией встает задача поиска помещения под новый офис, не многие понимают, как правильно рассчитать необходимую площадь для аренды или покупки офиса. Вероника Чаканова, партнер, руководитель офисной группы IPG.Estate, рассказала о методах расчета метража офиса, и почему при поиске помещения под офис важно анализировать и понимать бизнес-процессы и задачи компании.
Расчет площади офиса исходя из числа рабочих мест
Расчет площади для аренды офиса может быть приблизительным, когда компания только задумывается о выборе помещения и необходимо узнать ориентировочную стоимость аренды, например. В таком случае самый простой способ рассчитать показатель по следующей формуле:
S = количество рабочих мест * N кв.м
Где N = 10 кв. м, если офис компании предполагает смешанную планировку, необходимы переговорные комнаты и общие зоны, такие как кухня, ресепшн и подобные.
N = 7-8 кв. м, если офис предполагает плотную рассадку с очень минимальным объемом общих зон или без них.
По данной формуле на выходе получится очень усредненный показатель, чтобы быстро оценить примерный необходимый объем.
Калькулятор на сайте
Второй способ - воспользоваться калькулятором расчета площади офиса. Введя основные показатели, из которых складывается “пазл” офисного пространства, калькулятор выдает ориентир по площади.
Однако данные методы являются примерными, так как при расчете действительного метража офиса учитывается множество факторов.
Считаем необходимую площадь учитывая бизнес-процессы
Большинство клиентов убеждены, что при расширении штата сотрудников, необходимо в прогрессии увеличивать площадь помещения. На самом деле это не всегда так. В первую очередь необходимо проанализировать бизнес-процессы.
В сегодняшней экономической ситуации компании быстро трансформируются, изменяются их внутренние процессы. В первую очередь стоит задуматься, а не перестал ли офис соответствовать задачам бизнеса. За последние несколько лет гибридный формат работы является неотъемлемой частью для большинства сотрудников, люди работают в разных локациях внутри офиса: в неформальных зонах, кофепоинтах, переговорных и так далее. Данные факторы влияют и на эффективность использования рабочего пространства офиса.
Если у компании есть четкое понимание о количестве рабочих мест с учетом гибридного формата, необходимости различных функциональных зон, возможности адаптации офиса в перспективе развития компании и так далее, то как правило клиент приходит к нам с конкретными запросами для поиска помещения. Однако такой подход скорее исключение.
Когда нет детальной проработки и видения, какое помещение будет наиболее выгодно и удобно для задач конкретной компании, мы рекомендуем клиенту провести анализ текущих процессов с помощью системы бронирования рабочих мест в комплексе с услугой workplace strategy. Задумываясь о новом пространстве или обновлении имеющегося офисного помещения, стоит исходить из фактических статистических данных: сколько действительно нужно фиксированных и нефиксированных рабочих мест, больших и малых переговорных и других функциональных зон.
Если подходить к выбору помещения взвешенно и грамотно, то лучше сначала проанализировать текущие потребности: что есть сейчас, чего не хватает, есть ли избыточные квадратные метры. Понимая ориентиры по площади и типу офиса при выборе нового помещения, накладывать получившиеся задание на архитектуру пространства, подходящего по другим показателям.
Такой подход позволит избежать ошибок, дополнительных затрат и получить действительно комфортное эффективный офис, отвечающий всем потребностям бизнеса.
Получить консультацию эксперта или помощь в подборе офиса можнопо ссылке
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.