В последние годы покупка арендного бизнеса набирает популярность. На что рассчитывают инвесторы, которые хотят вложить средства в готовый проект? И по каким критериям они выбирают бизнес? Объясняет Алексей Лазутин, руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate.
На что обращают внимание инвесторы при поиске готового бизнеса?
В первую очередь, инвесторы стремятся найти предложение с минимальными рисками. При поиске важно уделять внимание помещениям, которые подходят наиболее широкому кругу потенциальных арендаторов. Уход арендатора однозначно принесет инвестору большие потери, поэтому быстрый и легкий поиск нового будет преимуществом.
Также инвесторы нередко обращают внимание на:
площадь помещения,
клиентский трафик,
надежность и долгосрочность арендатора.
Какие виды арендаторов самые популярные?
Наиболее востребованными становятся арендаторы с минимальными требованиями к оборудованию помещения, например, большой популярностью пользуются торговые операторы.
Подробнее ознакомиться с базой доходных объектов можете здесь
Важно помнить, что некоторые представители сферы услуг требуют специальных условий. К примеру, салоны красоты нуждаются в установке дополнительного оборудования, которое в случае потери арендатора окажется ненужным для компаний из других сфер.
Что ожидают инвесторы?
Главная цель покупки готового бизнеса – сохранить свои средства и немного их преумножить. Это достаточно надежное вложение на неспокойном рынке.
Доходность и окупаемость
На текущий момент доходность от покупки готового арендного бизнеса колеблется на уровне 8-10% годовых, а окупаемость составляет от 7-10 до 12 лет.
На какой порог входа стоит рассчитывать?
Еще несколько лет назад порог входа составлял около 10 миллионов рублей, но сейчас найти готовый арендный бизнес за эту сумму крайне сложно. Увеличение цены связано и с кризисом, и с возросшей популярностью подобных инвестиций. В среднем, на покупку прибыльного и универсального бизнеса сейчас нужно потратить около 20 миллионов.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.