Нужны ли на самом деле арендаторам сервисы коворкингов
Одним из основных преимуществ коворкингов является предоставление сервиса своим арендаторам. Однако некоторые руководители убеждены, что сотрудники должны работать, а не развлекаться и сервисы - это ненужные дополнительные затраты. Вероника Чаканова, руководитель офисной группы IPG.Estate, объяснила, какие именно услуги входят в сервисы коворкингов, как они облегчают жизнь и на чем помогают экономить компаниям.
Преимущества сервисных офисов в их адаптивности. Коворкинги, как правило, предоставляют гибкие условия своим арендаторам: если компания хочет сократить или добавить какие-либо сервисы, то операторы готовы обсуждать данный вопрос. У крупных сетевых операторов уже даже разработана определенная градация: базовый уровень - минимальный набор сервисов, средний и максимальный перечень услуг, которые включаются в контракт.
Все сетевые операторы подтверждают, что, если на старте переговоров либо уже в начале арендных отношений арендаторы от каких-либо сервисов отказываются, это не значит, что весь контракт будет без этих сервисов. Очень часто компании в течение какого-то времени эти услуги возвращают.
Под сервисами имеется в виду, в первую очередь, снятие головной боли с арендатора в части эксплуатации офиса:
Полное инженерное обслуживание всех систем: вентиляции, кондиционирования, пожаротушения, сантехники и прочие;
Клининг. Очень часто компании ссылаются именно на этот пункт, поскольку уборка - не самая простая услуга с точки зрения качества и безопасности. Чтобы данная услуга соответствовала всем требованиям и при этом была комфортна для всех, требуется достаточно много усилий департамента АХО. В случае с сервисным офисом, данный вопрос полностью берет на себя оператор.
Административная работа. Зачастую администраторы коворкингов выступают в роли секретарей и офис-менеджеров компаний, что также имеет большое значение и сильно облегчает жизнь арендаторов.
Также важным и сложным вопросом является IT оснащение офиса: система контроля и управления доступом, системы бронирования рабочих мест - “начинка”, о которой компании необходимо задумываться и инвестировать средства. В то время сервисный офис данные опции уже может предложить, как готовое решение.
Далее, так называемым, бонусом идут деловые, обучающие мероприятия, комьюнити, спортивные и неформальные активности, которые предлагает коворкинг для притяжения и удержания сотрудников в компании.
Таким образом мы можем разделить сервисы на 3 составляющие:
эксплуатация недвижимости;
IT-продукты, которые делают недвижимость удобной, “умной” и современной;
бонусы в части построения социальных взаимоотношений, развития, обучения сотрудников и подобные.
На текущий момент большая часть арендаторов от сервисов не отказывается. Наоборот, используют для сокращения затрат на данные статьи расходов. Более того, сервисные офисы становятся точками притяжения квалифицированных кадров, так как сотрудники видят, что компания готова платить за то, чтобы создать комфортные условия для работы и отдыха.
Получить консультацию эксперта или помощь в подборе офиса, коворкинга можнопо ссылке
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.