Array

Все услуги

Рынок офисной недвижимости 2022: экосистема, спрос, тренды

За два года пребывания в новой реальности бизнес оброс новыми потребностями. Важной повесткой многих компаний стала и офисная недвижимость. Уменьшать офисную площадь или продолжать расширяться? Можно ли сэкономить на строительстве офиса без потери в качестве? Какие технологические решения позволят оптимизировать офисное пространство?

Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate, поделился экспертной оценкой текущего спроса, выявил главные тренды, а также рассказал, как IPG.Estate реагирует на актуальные тенденции петербургского рынка офисной недвижимости.

Новое отношение к использованию офисов

В текущих условиях растет тренд на введение формата hot-desking и комбинированного графика «дом-офис». В организации такого режима помогает система бронирования рабочих мест. Таким образом компании стремятся урезать офисное пространство без потери штата сотрудников.
Некоторые компании пошли альтернативным путём: организовываются зоны под формат серверного офиса, а сотрудники переводятся на удалёнку. Такой подход существенно экономит площади.

Активность спроса

В 2020 году состоялось немалое число открытий новых офисов, так как сделки были начаты еще до пандемии. В 2021 деловая активность частично спала на период вспышек коронавируса.

Но в то же время мы наблюдаем за активным развитием IT-сектора на рынке Санкт-Петербурга. Крупнейшие игроки индустрии смотрят под свои проекты новые офисы и предлагают сотрудникам рабочие места.

Требования к офисам на этапе поиска

Сегодня многие компании стали рассматривать вариант аренды мест в коворкинге – альтернативу классическому офису. Основной интерес формируют фирмы с запросом на 500 – 1 000 кв.м. Причина проста: в экономически нестабильное время арендатор не готов к крупным инвестициям и перекладывает их на собственника.

Привлекая средства, собственник направляет их в проектирование, строительство и комплектацию. Ставка на такой лот выше, чем на рынке классических офисных площадей, но арендатор получает возможность избежать крупных вложений в офис на старте.

«Строительство офиса с качественной отделкой на собственные средства обойдётся арендатору в 30-50 тысяч рублей за кв.м. Бюджет на аренду готового офиса от собственника повышается в зависимости от выставленных сроков возврата инвестиций. Как правило, ставка увеличивается на 200-500 рублей за кв.м».

Таким образом, спрос повернулся в сторону готовых офисных помещений – будь то коворкинг или укомплектованный классический офис. При этом предложение на рынке сервисных офисов ниже, чем на рынке классических площадей. Сегмент только начал активно развиваться в Санкт-Петербурге, а новые проекты заполняются еще на этапе проектирования и строительства, когда девелоперы готовы адаптировать техническое задание под нужды будущего резидента.

Интерес к услугам полного цикла

Еще один тренд рынка офисной недвижимости сформирован желанием арендатора получать комплекс услуг от одной компании. Тенденция пришла к нам из Европы, где в момент, когда заказчик обращается к компании-консультанту, решаются все вопросы по подбору помещения. Услуги многопрофильного консультанта позволяют:

  • Подобрать варианты согласно запросу клиента;
  • Сравнить и проанализировать техническое состояние объектов;
  • Сделать тест-фиты планировок для офисов, наиболее подходящих арендатору;
  • Рассчитать бюджет и параллельно согласовать условия с собственником.

В IPG обращаются за комплексным управлением финансами, сроками и качеством – это то, что ценит клиент. Мы предлагаем профессиональный брокеридж, консалтинг, управление проектами строительства и комплектации офиса, отстаивая интересы клиентов. Таким образом, арендаторы освобождают себя от анализа непрофильных вопросов.

Расцвет рынка fit-out услуг

В сравнении со столичными масштабами вложения в проекты fit-out на рынке Петербурга всегда были достаточно скромны. Однако летний спад пандемии изменил правила игры. Бизнес готов поступиться офисной площадью и сэкономить на аренде ради вложений в качественную отделку и комплектацию офиса. К слову, желание работать в современном стильном офисе объясняет массовый интерес к коворкингам, где профессиональный девелопер вкладывается в ремонт.

Комфортные условия труда – один из главных ориентиров соискателей при устройстве в компанию. Бизнес обращает на это внимание и ищет возможности улучшить рабочую площадь. Предложение fit-out услуг на рынке Петербурга пока не соответствует спросу, что привело команду IPG к решению развивать данное направление. На текущий момент компания выступает в качестве технического заказчика, а также генподрядной компании по fit-out проектам и комплектации.

Зонирование и цифровизация офиса

Сегодня крупные компании начинают привыкать к офисам, организованным по принципу коворкинга. Пандемия выявила потребность в живом общении и возможности полностью переключиться с рабочих вопросов на отдых.

Этот запрос укрепил на рынке новый тренд: зонирование офиса. Внимание теперь уделяется не только рабочим пространствам, но и лаунж-зонам, кофе-поинтам и прочим локациям, где сотрудники могут комфортно отвлечься от рутины на неформальный нетворкинг.

Параллельно с развитием концепции начинают развиваться и технологии, обеспечивающие жизнедеятельность офиса. Хот-дески, шеринговые системы и системы онлайн-бронирования рабочих мест, – все ведет к рывку в вопросе цифровизации офисного пространства.

Вероятно, это закрепит тренд на пересмотр привязки к единому офису. Всё идёт к распределению штата по разным районам города. Реализовать это позволит активно развивающийся рынок коворкингов. Как показывает практика, коммуникация между офисами может осуществляться посредством видео-общения.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.