Array

Все услуги

  • Главная /
  • Блог /

Состояние рынка индустриально-складской недвижимости к концу 1-го квартала 2023

Сегмент индустриально-складской недвижимости не только сохраняет стабильность, но и имеет все основания для роста и развития. Филипп Чайка, партнер, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate, рассказал об уровне вакансии и ставках на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, состоянии рынка на 1-й квартал 2023 года и формирующихся тенденциях развития. 

Складской рынок сохраняет стабильно повышенный интерес 

Рынок Москвы в сегменте складской недвижимости составляет 22 млн кв. м, Санкт-Петербурга - 3,8 млн кв. м. Вакансия на рынке Москвы на данный момент составляет порядка 2%, в Санкт-Петербурге доля вакантных площадей около 3%. Ставки аренды в Москве стабильны и размер ставки трипл нет в год составляет 5 500 - 6 000 руб. В Петербурге диапазон ставок равен 750 - 850 руб с НДС и операционными расходами в месяц. Что касается нового ввода, то Москве может ввестись до 1 млн кв. м новых спекулятивных площадей, Санкт-Петербурге - около 250 тыс. 

К концу 1-го квартала 2023 года мы наблюдаем высокую активность во всех сегментах индустриально-складской недвижимости, на рынке земли активность немного снизилась, но вопрос поиска и покупки земельных участков остается актуальным для многих компаний. Весна - это традиционно сезон, однако повышенный спрос связан еще и с темпами развития маркетплейсов, которые открывают новые точки по России, а также с большим потоком товаров логистических и дистрибьюторских компаний. 

Анализируя спрос, мы видим, что в настоящий момент в Санкт-Петербурге присутствует дефицит блоков площадью свыше 15 тыс кв. м, в Москве на блоки 20-25 тыс кв. м. С уверенностью можно сказать, что с 2023 года увеличится спрос на формат built to suit, когда девелоперы строят объект под заказчика с дальнейшей продажей или арендой. 

Производственные мощности растут, а расширяться некуда 

Активность производственных компаний обусловлена в первую очередь государственной поддержкой - стимулированием покупки готовых помещений с помощью промышленной ипотеки. При этом на рынке нет качественного предложения готового к продаже. Также нет ввода новых производственных объектов в аренду, так как девелоперам выгодней построить складской объект, требующий меньше инвестиций.

Производственные компании по прошествии нескольких лет поиска снова интересуются рынком, в надежде получить информацию о новых и освободившихся объектах после ухода или банкротства компаний. Однако даже если появляется такой объект, то он сразу покупается спекулятивными компаниями для перепродажи. Вкладывая определенные средства в реконструкцию, инвесторы выставляют объекты на рынке в 3-5 раз дороже. 

У обычных производственных компаний нет опыта участия в тендерах по банкротству и работе с банковскими активами. Те инвестиционные площади, что выходят на рынок, предлагаются, во-первых, по рыночной стоимости, а чаще дороже. Во-вторых, анализируя такой актив, потенциальные покупатели, как правило, приходят к выводу, что их не устраивает локация, технические характеристики не совпадают с необходимыми, объект требует дополнительных инвестиций в ремонт и инженерные коммуникации. В результате производственная компания понимает, что выгодней приобрести земельный участок и построить современное здание под собственные нужды. 

Больше о рынке индустриальной коммерческой недвижимости можно узнать в исследованиях

Получить консультацию эксперта или помощь в подборе объекта можно по ссылке

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.