+7 499 959-08-78
Желание результативно взаимодействовать с рынком коммерческой недвижимости тесно связано с необходимостью понимания механизмов работы данной ниши. Основой знания рынка являются исследования рынка коммерческой недвижимости в целом и исследования отдельных сегментов рынка. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, поделился, что включает исследование рынка недвижимости, как оно влияет на поведение собственников, и чем они помогут арендаторам и инвесторам.
Существует два вида исследований, которые проводит консалтинговая компания. Первый тип – это ежеквартальные отчеты о состоянии рынка недвижимости по каждому сегменту. Они находятся в открытом доступе на ресурсах консалтинговых компаний служб и знакомят игроков рынка с профессиональной экспертизой. Специалисты собирают информацию по всем сегментам, обновляют её и отслеживают изменения на рынке.
Такой обзор является брифом второго типа – углубленного исследования рынка. Работа над ним ведётся на постоянной основе и детализировано по каждому сегменту.
Подробный анализ рынка недвижимости содержит гораздо больше информации, чем выжимка из подсчетов. Приведённые в исследовании данные по-отдельности охватывают изучаемые районы, деловые зоны, частным образом касаются каждого типа коммерческих объектов. За счёт своей полноты такое исследование является платной услугой. При этом оно крайне полезно собственникам, арендаторам и инвесторам в силу ряда причин.
Собственнику принципиально важно находиться в курсе динамики рынка. Успех его деятельности напрямую зависит от взвешенных управленческих решений, необходимость принятия которых упрощается тем, что вся необходимая информация находится под рукой.
Рассмотрим ситуацию, когда у собственника офисного центра есть пул арендаторов. Сроки договоров аренды офисных помещений подходят к концу. Чтобы вступать в переговоры о продлении или замене арендатора, собственник должен понимать, каковы ставки аренды у конкурентов и в среднем по рынку, актуальные тренды на офисную недвижимость с точки зрения спроса; какова заполняемость соседних объектов и средняя заполняемость по рынку.
Таким образом, исследование развития офисной недвижимости, с которыми знакомится арендодатель, становится фундаментом, на основании которого можно принимать управленческие решения. Например, поднимать ставку аренды в случае, если средняя ставка в соседних объектах выше установленной.
Также после ознакомления с исследованием можно принять решение о структурных изменениях объекта. Если в конкретной локации наблюдается спрос на крупные блоки, а здание собственника, заинтересованного в росте конкурентоспособности, разграничено мелкой нарезкой, важно задуматься о полноценном переформатировании офисного здания.
Ценность полученной информации обусловлена тем, что консалтинговая компания работает в синергии с рынком, а не в отрыве от него. Данные комплексно собираются, обновляются, адаптируются и анализируются компетентными сотрудниками.
Информация всегда дополнена реальными рыночными данными, ведь помимо аналитической деятельности, компания сопровождает и совершает реальные сделки. Работа проводится с разными видами коммерческой недвижимости и с разными типами арендаторов. Благодаря такому опыту эксперты имеют комплексное представление о всех спектрах тенденций рынка.
Арендатору исследование объекта недвижимости и рынка в целом также нужно для развития перспектив своей деятельности в рамках выбранной площади.
Предположим, крупный арендатор офисного центра, который занимает 5 000 квадратных метров, хочет изменить условия в выгодном для себя ключе. На текущий период он платит 2 000 рублей за кв.м, а анализ рынка, проведённый консалтинговой компанией, показал, что средняя ставка «соседей» по району составляет 1 800 рублей. Более того, другие арендодатели предоставляют своим клиентам дополнительные удобства для организации работы.
Ведение переговоров по снижению финансовой нагрузки с собственником окажется результативным тогда, когда арендатор будет иметь возможность апеллировать к достоверным исследовательским данным.
Анализ рынка начинается с изучения макроэкономики. Так, первоочерёдно проводятся исследования рынка недвижимости, в котором специалисты выявляют макроэкономические тренды. Что происходит с ВВП, покупательской способностью, каковы актуальные ставки по вкладам? Ответы на любой вопрос, связанный с сохранением или приумножением денежных средств, инвестор получает из аналитики.
В актуальных экономических условиях инвестор сталкивается с ситуацией, когда ставки по вкладам падают до критически низких показателей, и хранить деньги в банке оказывается невыгодно. Внимательно знакомясь с исследованием, он понимает, что на текущий момент становится выгодно инвестировать в коммерческую недвижимость, которая обладает определённой доходностью.
Ознакомление с материалами исследования важно для участников рынка коммерческой недвижимости также, как для консалтинговой компании значимо его проведение.
Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 959-08-78.
Скачать PDF
Ваша заявка успешно отправлена.
Исследование отправлено на Ваш e-mail
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 959-08-78.
Заказ консультации
Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 959-08-78.
Отправить заявку
Спасибо за заявку! Мы скоро свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали проекта
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 959-08-78
Предложить объект
Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону.
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз..